Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Сведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Учебно–материальная база (УМБ) филиала представляет комплекс материальных и технических средств, оборудования, учебной и научной литературы, необходимой для подготовки студентов по реализуемым образовательным программам, проведения научно-исследовательской работы по профилю вуза. 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Информация о наличии средств обучения и воспитания  

План мероприятий (" дорожная карта ")  по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

Учебно-материальная база Оренбургского филиала РАНХиГС включает следующие элементы:

  • учебно-лабораторную базу;
  • базу и средства информационного обеспечения;
  • базу для физической культуры;
  • объекты обеспечения учебного процесса;
  • объекты социально-бытового обеспечения.

Учебно-лабораторная база филиала содержит 17 аудиторий, необходимых для обучения  студентов, из них 9 аудиторий для лекционных и практических  занятий; 4  компьютерных класса; 2 аудитории для самостоятельной работы обучающихся; спортивный и тренажерный зал. Имеется библиотека с читальным залом (на 42 посадочных места); актовый зал, оборудованный мультимедийным проекционным экраном.


Учебно-лабораторные здания


Наименование объекта Адрес объекта Площадь в кв. м.
1. Корпус 1 г. Оренбург, ул. Курача, 26 1070 кв. м.
2. Корпус 2 г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, 141 825,3 кв. м.


Всего (кв. м.):

1895,3 кв. м

   Информация о наличии библиотек, объектов спорта, об условии  питания и охраны здоровья обучающихся:

Вид помещения
Адрес места нахождения
Площадь, кв. м.
Количество мест 
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека 

460000, г. Оренбург, ул. Курача, 26

61,1 кв. м.
42 
+
Тренажерный зал
460000, г. Оренбург, ул. Курача, 26
29,5 кв. м.
6 _
Спортивный зал
460004, г. Оренбург, пр-кт Братьев Коростелевых, 141
172 кв. м.
25
+
Пункт питания
460000, г. Оренбург, ул. Курача, 26
43 кв. м.
40 +
Медицинский пункт
460004, г. Оренбург,  пр-кт Братьев Коростелевых, 141  19,2 кв. м.

19,2 кв. м
+


Общий объем библиотечного фонда составляет 7821 экз., из них учебников, учебных пособий – 7429 экз. Из имеющейся литературы в среднем 91% имеют гриф Минобразования России, других ведомств, соответствующих УМО. Библиотечный фонд укомплектован, кроме изданий основной учебной литературы, дополнительной учебной литературой, официальными справочно-библиографическими и периодическими изданиями. Библиотека филиала выписывает 14 наименование периодических специальных изданий: Государственная служба, Муниципальная власть, Практика муниципального управления, Проблемы теории и практики управления, Менеджмент в России и за рубежом; Социология власти; Регион: Экономика и социология и т.д. 

Для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях студентам  и сотрудникам  филиала открыт медицинский кабинет, соответствующий требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10.    


Сведений о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Код  Наименование направления подготовки
Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом
Наименование специальных* помещений и помещений для самостоятельной работы 
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
38.03.04 Государственное и муниципальное управление Дисциплины

Учебный корпус № 1 (ул. Курача, 26)

Учебный корпус № 2 (пр-кт Братьев Коростелевых, 141)

Учебный корпус № 1 (ул. Курача, 26)

Учебный корпус № 2 (пр-кт Братьев Коростелевых, 141)

Учебный корпус № 1 (ул. Курача, 26)

Учебный корпус № 2 (пр-кт Братьев Коростелевых, 141)


38.03.02 Менеджмент Дисциплины
Учебный корпус № 2 (пр-кт Братьев Коростелевых, 141)

Учебный корпус № 2 (пр-кт Братьев Коростелевых, 141)

Учебный корпус № 2 (пр-кт Братьев Коростелевых, 141)

*Специальные помещения – учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.


Учебно-методическое обеспечение учебного процесса  

Учебно-методическое обеспечение дисциплин по образовательным программам, реализуемым в Оренбургском филиале РАНХиГС представлено:

  • рабочими программами дисциплин;
  • электронными учебно-методическими материалами по дисциплинам в электронной информационно-образовательной среде филиала;
  • печатными изданиями центральных издательств в библиотеке (учебная, учебно-методическая литература, научные и справочно-библиографические издания);
  • электронными учебными и учебно-методическими изданиями центральных издательств на CD-дисках;
  • журнальной периодикой;
  • печатными и электронными изданиями профессорско-преподавательского состава Оренбургского филиала РАНХиГС;
  • обеспечением доступа студентов к электронным библиотечным системам "IPRbooks ", Издательства "Лань " и Издательства «Юрайт».

По всем дисциплинам учебных планов, реализуемых направлений подготовки, разработаны методические материалы, утвержденные на заседании кафедр, включающие темы курсовых и контрольных работ, рекомендации по их написанию и оформлению, критерии оценивания, рекомендуемую литературу.  

Учебно-методические материалы в электронном виде представлены в электронной информационно-образовательной среде филиала, доступ к которой реализован через личные кабинеты обучающихся. Обеспеченность учебниками, находящимися в фонде библиотеки, по всем дисциплинам учебных планов соответствует требованиям образовательного стандарта Академии.


Условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов


Наименование  показателя 
Перечень специальных условий, имеющихся в филиале
1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

В учебных корпусах имеются пандусы. Здания оснащены системами противопожарной сигнализации и оповещения, дублирующимися световыми устройствами.

Имеется санитарно-гигиеническое помещение, снабженное опорами во время передвижения или выполнения действий студентами с ограниченными возможностями. Это касается как инвалидов по зрению, так и людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Поручни обеспечивают необходимую поддержку и опору при ходьбе, стоянии и сидении. В помещении есть умывальник, зеркало, прибор для сушки рук, вешалка для полотенца и кнопка вызова. 

2. Сведения об информационном обеспечении доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ 

Разработана версия сайта  orn.ranepa.ru   для слабовидящих. 

Разработан специальный раздел сайта, содержащий сведения об условиях обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (/pages?id=273).  

На сайте филиала в разделе Абитуриенту размещена информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ   (http://www.ranepa.ru/images/docs/pk/ogr_v-bak-2016.pdf).

3. Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в филиале 
Обучающийся с ОВЗ вправе выбрать индивидуальную образовательную траекторию: либо обучаться по основной образовательной программе высшего образования в общей группе, либо перейти на АОП ВО для обучения в группе обучающихся с ОВЗ (или в общей группе), либо по индивидуальному плану, позволяющему посещать занятия как в общей группе, так и индивидуально.
4. Техническое обеспечение образования
В филиале есть мультимедийные средства и слайд-проекторы. Информационно-образовательная среда филиала построена на платформе электронного обучения Moodle, обеспечивающей создание и сопровождение дистанционных курсов. В филиале имеются ноутбуки, колонки, наушники.
5. Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Аудитории, в которых предусматривается реализация образовательных программ для лиц с ОВЗ, предусматривают возможность оборудования 1-2 места по каждому виду нарушения здоровья, что предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличение ширины прохода между столами. В общем случае в учебной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусматривают расположение обучающихся с ОВЗ по зрению и слуху, а в ряду у дверей – для обучающихся с ОВЗ, передвигающихся в кресле-коляске. По заявкам обучающихся с ОВЗ или научно-педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, осуществляется предоставление технических средств, необходимых для организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ, в частности мультимедийных средств.

Система сигнализации и оповещения обучающихся различных нозологий предусматривает обеспечение визуальной и звуковой информации. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания проектируются в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания. 

6.  Имеются специальные программы по использованию электронно-библиотечных систем студентами с ограничениями здоровья по зрению

ЭБС «Лань»:  1) аудиокниги; 2) специальное мобильное приложение с функцией озвучивания текста. 

ЭБС «IPRbooks»:  1) аудиокниги; 2) специальная версия сайта для слабовидящих.  

ЭБС «Юрайт»:  1) функция увеличения шрифта как на сайте, так и при чтении книги. 

7. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
В филиале нет собственного общежития либо интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.



Копия документа, содержащего сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Сведения об условиях питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наименование Количество
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся
52
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе)
3
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов
1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов
10
Наличие базы данных электронного каталога
1

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

a) Windows media player, обеспечивающий просмотр видеофайлов в форматах AVI, MPEG, DivX, WMV.

b) Пакет Microsoft Office 2007 (можно использовать «горячие клавиши», изменение размера и масштаба, изменения цвета шрифта). 

c) NVDA (Non Visual Desktop Access) - свободная, с открытым исходным кодом программа для MS Windows, которая позволяет незрячим или людям с ослабленным зрением работать на компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи.

d) Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) - это свободная система управления обучением, ориентированная на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимся. В среде размещаются теоретические, практические и другие образовательные материалы по учебным курсам; предусмотрены блоки управления обучением, а также коммуникационные блоки: форумы, электронная почта, обмен вложенными файлами внутри каждого курса, чат, обмен личными сообщениями.

e) Специальные возможности Microsoft Windows, включает в себя - экранную лупу, экранную клавиатуру, экранного диктора, оптимизацию изображения на экране, упрощение работы с мышью (лицензионное программное обеспечение).


Информация об электронных образовательных ресурсах

Доступ для студентов, слушателей и сотрудников Оренбургского филиала РАНХиГС к электронным ресурсам  


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

  • 1С - Бухгалтерское программное обеспечение;
  • СЭД DIRECTUM - Система электронного документооборота, обеспечивающая оперативную обработку, передачу и согласование документов, стандартизацию форм документов, а также ведение электронного архива;
  • Интранет - Cистема создана для обмена документами между подразделениями Академии. Пользователи системы имеют разные уровни доступа;  
  • ИС Модеус – Cистема позволяет автоматизировать процедуры организации образовательного процесса (учебные планы, студенты и слушатели, расписание и т.д.);
  • Moodle – Информационно-образовательная среда Филиала, обеспечивающей создание и сопровождение дистанционных курсов. В среде размещаются теоретические, практические и другие образовательные материалы по учебным курсам; предусмотрены блоки управления обучением, а также коммуникационный блок: форумы, электронная почта, обмен вложенными файлами внутри каждого курса, чат, обмен личными сообщениями. 

Вход в системы осуществляется с рабочих мест на территории РАНХиГС или извне по данным индивидуальной учетной записи (логин, пароль).


Информационно-образовательные ресурсы в сети